11 апреля 2017 в Культурном центре Библиотеки им. А. де Сент-Экзюпери прошел юбилейный вечер, посвященный 80-летию со дня рождения Заслуженного летчика-испытателя, летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза Игоря Петровича Волка (12 апреля 1937года — 3 января 2017 года), в котором приняли участие близкие, друзья и коллеги легендарного пилота, члены Клуба Заслуженных летчиков, летчиков-испытателей и штурманов, Клуба Героев СССР и России, члены Межрегиональной общественной организации Союз женщин лётных специальностей «Авиатрисса» и МОО «Летное Братство», представители ФБУ «ЦОК ВКС» и другие. Выступающие поделились воспоминаниями и впечатлениями о Игоре Петровиче Волке, рассказали о малоизвестных фактах его биографии, характере и отношении к людям и Делу, о его чувстве высокой личной ответственности за будущее страны.
Хотелось бы отметить, что до конца дней наряду со многими общественными нагрузками Игорь Волк являлся Президентом Всемирного Благотворительного Фонда «Авиация — детям». Выступающие отметили стремление Игоря Петровича общаться с молодежью.
На встрече были показаны эксклюзивные кадры выступления Игоря Волка перед школьниками в Музее В.С. Гризодубовой, открытом в одной из московских школ. Экспозиции музея посвящены истории авиации и Герою Советского Союза (02.11.1938), Герою Социалистического Труда (06.01.1986) легендарной летчице Валентине Степановне Гризодубовой, которой И.П. Волк был благодарен за участие в его авиационной судьбе.
Не случайно в преддверии Дня Авиации и Космонавтики в начале вечера, посвященного И.П. Волку -легендарному пилоту-романтику, был показан фильм о Сергее Павловиче Королеве — советском ученом, инженере-конструкторе, главном организаторе производства ракетно-космической техники, основоположнике практической космонавтики, который жил и творил в жесткое и очень непростое, но в то же время романтичное время развития авиации и космонавтики. Сергей Павлович Королев мечтал об управляемых полетах в космос и пилотируемых космических кораблях. Работа команды И.П. Волка над грандиозным проектом «Буран» воплощала в жизнь эту мечту.
Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года в Змиёве Харьковской области.
Учился в средней школе № 2 в городе Змиёв и средней школе № 14 в городе Ворошилов (нынешний Уссурийск) Приморского края.
В 1954 г. окончил среднюю школу № 5 в городе Курске.
Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 года. С 1954 г. — на действительной службе.
В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ).
С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16.
Вышел в запас в 1963 г. в звании старший лейтенант, с 1987 г. — полковник запаса.
Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов.
С 1965 г. лётчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. лётчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. лётчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. лётчик-испытатель 1-го класса.
С 1984 г. Космонавт 3-го класса.
В 1963—1965 гг. прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ.
В 1995—1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ.
Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.
За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».
Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.
В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта — МиГ-105.11 (начальный этап).
12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран», 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. — командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).
С апреля 1979 по декабрь 1980 года прошёл общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, 12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
С сентября 1982 по май 1983 года проходил подготовку к космическому полёту в составе основного экипажа совместно с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьёвым, но в связи с изменением программы полётов станции «Салют-7» был выведен из экипажа.
С 26 декабря 1983 года проходил подготовку к полёту на КК «Союз-Т». Совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая).
Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» — «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьёв, Атьков) — «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.
Персональный позывной — «Памир-3».
В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.
И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. Он должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.
Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.
В последующие годы занимался общественной работой.
В 1984-1987 годы – депутат городского Совета г. Жуковский.
В 1986-1990 годах – президент Всесоюзной федерации тенниса СССР.
С 1988 года – президент Федерации любителей авиации.
С 1989 года – член Исполкома «Движения зелёных».
В 2003—2005 годах – первый вице-президент Федерации космонавтики России, председатель Исполкома ФКР.
С апреля 1990 года являлся членом редакционной коллегии журнала «Крылья Родины».
Президент международной ассоциации «Земля и космонавтика».
21 ноября 2013 года подписал открытое письмо президенту с требованием поддержать производство отечественных самолётов.
В мае 2016 г. поддержал программу экологов на выборах и праймериз «Единой России» в Подмосковье.